СПб, ул. Декабристов, 16
+7 921 303-9199
welcome@integriaconsult.ru

Аудит пользовательского взаимодействия с сайтом

Что такое аудит взаимодействия с сайтом?

Аудит пользовательского взаимодействия с сайтом (некоторые предпочитают модное слово «usability»– это всесторонняя оценка удобства использования, функциональности сайта и впечатления, которое сайт производит на пользователей.

В отличие от технического аудита, который анализирует сайт на предмет соответствия требованиям поисковых систем, аудит пользовательского взаимодействия смотрит на сайт с точки зрения клиента и предлагает пути улучшения потребительского опыта.

Зачем нужен аудит сайта?

Сайт – важнейшая точка контакта компании с клиентами, и со временем ее значимость только увеличивается. Как правило, коммерческие сайты создаются отделом маркетинга во взаимодействии с техническими специалистами. В результате сайт эффективно решает задачу привлечения новых пользователей/клиентов и конвертации их в лиды, которые обычно стоят перед отделом маркетинга, и гораздо реже служит интересам уже существующих пользователей и клиентов.

audit saita

Кроме того, с развитием сайта добавляется новый контент и новые разделы, пользователям становится все труднее искать нужную информацию. Постоянные изменения в технологиях продвижения со временем также вносят свой вклад во внешний вид, структуру и содержание сайта и затрудняют восприятие.

В результате сайт может оказаться сложным и неэффективным, пользователям трудно в нем ориентироваться, они теряются и раздражаются, не находя нужную информацию. В компаниях с высокой лояльностью клиенты могут дать негативную обратную связь о своем опыте взаимодействия с сайтом, если же лояльность не высока – просто перестать использовать сайт или уйти к конкурентам.

Для кого и когда нужен?

Аудит пользовательского взаимодействия с сайтом позволит компании получить ответ на вопросы «Удобно ли клиентам пользоваться моим сайтом», «Помогает ли сайт решать задачи моих клиентов?», «Могу ли я сделать свой сайт лучше и удобнее для клиентов?».

Для клиентоориентированной компании важно постоянно держать руку на пульсе и периодически контролировать, решает ли сайт задачи клиентов. Это особенно актуально при обострении конкурентной борьбы, выходе на рынок новых продуктов или освоении новых рынков, в период подготовки к сезонному увеличению спроса или при любых других изменениях на рынке, когда важность каждого этапа взаимодействия с клиентами возрастает.

Как проводится

Оценка качества пользовательского взаимодействия с сайтом проводится в несколько этапов. Первым этапом является работа эксперта-маркетолога, который анализирует основные страницы сайта на предмет удобства использования, понятности функционала, легкости восприятия информации, качества текстов. На этом этапе формируются гипотезы, что может нравится посетителям сайта, а что препятствует взаимодействию или отталкивает пользователей.

Вторым этапом аудита является анализ объективных данных систем аналитики сайтов – как правило, Яндекс Метрики и Google Analytics, с целью подтверждения или опровержения сформулированных гипотез. В анализ могут включаться следующие элементы:

  • анализ конкурентного окружения сайта
  • анализ целевой аудитории сайта
  • просмотр пользовательских сессий
  • тепловые карты кликов и скроллинга
  • пути движения посетителей по сайту
  • основные точки входа и выхода посетителей

В зависимости от задачи, результатом работы может быть:

  • список сценариев поведения посетителей на сайте и набор рекомендаций по корректировке сайта с целью увеличения эффективности этих сценариев
  • анализ слабых сторон сайта с точки зрения удобства пользователей и рекомендации по изменению внешнего вида, структуры или функционала сайта

Формат проведения аудита сайта

Аудит пользовательского опыта взаимодействия с сайтом может занять от одной до трех недель в зависимости от размера сайта, количества посетителей, разнообразия функционала и сложности сайта, а также от задач, стоящих перед аудитом.

Стоимость аудита сайта

Стоимость проведения аудита пользовательского взаимодействия с сайтом формируется индивидуально в зависимости от размера сайта, задач, стоящих перед аудитом и инструментов, используемых для аудита сайта.

Расскажите нам о своей задаче, и мы предложим варианты проведения аудита пользовательского взаимодействия с сайтом в Вашем конкретном случае.

Как аудит сайта поможет моей компании стать успешнее?

Спросите эксперта